Вчера ночью завершился второй Киевский фестиваль огня (на фото). В
нынешнем году помимо украинских, белорусских и российских театров огня
в нем участвовали соло-исполнители Imakokode (Франция) и Antti Suniala
(Финляндия). Пригласить их, а также разрекламировать и провести
фестиваль на трех площадках – на Трухановом острове, где участники жили
и проводили мастер-классы, в Киевской крепости и Зеленом театре – стало
возможным благодаря спонсорской поддержке крупной марки энергетического
напитка. В прошлом году бюджет фестиваля составлял всего $400 из личных
сбережений артистов Киевского огненного театра КОТ. Об этом Ъ
рассказала одна из артисток театра по имени Купава, объяснив, что
подвигло этот коллектив на организацию фестиваля: "Мы тренируемся,
оттачиваем мастерство, но никто этого не видит".
Любительские столичные театры огня, рассказала
Купава, зарабатывают деньги от случая к случаю, на корпоративных
мероприятиях. Как, похоже, и санкт-петербургский "Театр О", и
гомельский Atesh, и брестский Dancing Fire, и евпаторийский "Вольфрам",
и харьковский девичий коллектив Pantera – нацеленность на внешний
эффект заметна по использованию большого количества приспособлений для
работы с огнем, пиротехники, ярких костюмов. Более вдумчивым искусством
выгодно отличались двое очень пластичных западноевропейских участников.
Им потребовалось всего несколько палок, зажженных с обоих концов,
чтобы, вертя и жонглируя ими, вызвать у зрителя ощущение пробегающих по
спине мурашек. Захватывающим получилось и выступление
коллектива "Проти ночи", который в подготовительный день фестиваля
завоевал титул лучшего киевского театра огня. Его участники открывали
фестиваль, а поскольку начало затягивалось более чем на час (ждали
захода солнца), быть первым означало убедить публику в том, что ждать
твоего выступления все-таки стоило. Дарья Трусова