Евпаторийский Театр на ХодуляхЖизнь без праздников проходит машинально...А мы делаем праздники!
Меню сайта
Категории каталога
Театр на ходулях [21]
Театр живой скульптуры [7]
Главная » Статьи » Театр на ходулях

В керосине не тонут и в огне не горят
ВПЕРВЫЕ те, кто с огнем «на ты», собрались в украинской столице в июне прошлого года. Тогда фестиваль был еще любительским, построенным на голом энтузиазме, но благодаря паломничеству поклонников street fire (буквально — «уличный огонь» — мини-представление жонглирующих огнем на улицах города) мероприятие приобрело статус международного. В течение трех дней экстремалы из Украины, России и Беларуси успели обменяться опытом с коллегами в КЭМПе на Трухановом острове и представить свое умение на суд зрителей во время выступлений в крепости «Косой Капонир» и на сцене Зеленого театра.
Прибыли на фестиваль и «звезды» огненного жанра, охотно преподающие мастер-классы менее опытным участникам. Имакокодэ — француз, работающий с огнем соло: «Пока меня не познакомили с искусством огня, я был самым обычным жонглером. И до сих пор считаю, что кручение огня является в большей мере танцем и требует больше пластики, элементарной техники, огонь же только придает зрелищности».
Анти Синьяла — профи из Финляндии, известный широким массам как фаерщик, закрывавший шоу Евровидения в прошлом году, признался «ВЕДОМОСТЯМ», что классиком фаер-шоу себя не считает: «Нельзя назвать кого-то из нас мировой звездой, ведь вся наша слава существует благодаря Интернету: о ком часто слышат, кто достиг больших успехов — тот уже и звезда мирового уровня». В исполнении Анти (занимавшегося долгое время кунг-фу) киевские зрители увидели нечто среднее между боевым и художественным танцем. Артист за несколько минут укротил и «упаковал» огонь в длинный чемоданчик.
Зрители огненного шоу — народ непривередливый. Сообразив, что с лавочками напряженка, молодежь расположилась на карематах (туристических ковриках), а то и прямо на брусчатке «Косого Капонира». Большинство из них с огненными представлениями знакомы, ведь в Украине, как рассказала файерщица с двухлетним стажем, участница Киевского огненного театра «КОТ» Анна Морозова, любителей этого искусства хватает: «Обычно фаерщики объединяются в коллективы, снимают залы и оттачивают мастерство. Длительное время тренируемся без огня — отрабатываем движения. Чтобы руки привыкли работать несинхронно, нужно около полугода. И только когда движения тщательно отработаны, мы переходим к огню». Возраст для этого вида искусства абсолютно неважен, равно как и пол — в коллективе, который представляет Анна, есть мать четырех детей. Главные требования к фаерщику — пластичность, чувство музыки, несинтетическая одежда (она легко воспламеняется), тщательно спрятанные волосы и трезвость. «За то, что я набираю в рот керосин, а потом разбрызгиваю его, врачи не хвалят. Но проблем со здоровьем пока не было», — рассказывает Анна. При соблюдении всех правил несчастные случаи на площадке исключены, а ожоги — удел начинающих.
Пожалуй, сложнее всех было прибывшему из Евпатории театру «Вольфрам». «Изначально наши артисты просто ходили на ходулях, потом нам подсказали, что это занятие можно соединить с верчением огня. Конечно, нам на порядок сложнее, чем другим огненным театрам, ведь они пользуются приспособлениями, разработанными в Европе, а нам приходится создавать новые инструменты гораздо длиннее обычных, ведь мой рост сейчас — 2 м 2 см плюс 1 м 20 см ходули», — рассказал артист театра Сергей Селимов, нависая над журналистами и слегка покачиваясь.
Жонглировали огнем, дышали пламенем, чертили в воздухе круги, кубы и спирали до полуночи. Завершило фестиваль масштабное пиротехническое шоу, в котором взяли участие представители всех коллективов.

СПРАВКА «КВ»

Искусство укрощения огня еще в средние века было уделом артистов цирка. В конце ХIХ — начале ХХ в. жонглеры огнем появились на улицах Парижа. В современном виде соединение хореографии, музыки и огня существует лишь последние 20 лет. Инструменты фаерщиков — матерчатые грузы, пропитанные керосином, которые артист вращает вокруг себя, огненные веера и «крылья», «фаерболы» — горящие шары, прикрепленные к ладоням, гигантские скакалки из цепей и пылающих элементов. Артисты огненных театров также жонглируют факелами и другими горящими предметами, «дышат огнем», набирая керосин в рот и разбрызгивая пламя.



Источник: http://www.kv.com.ua/archive/18288/culture/18307.html
Категория: Театр на ходулях | Добавил: Admin (13.06.2008)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Коноплян © 2024